Статьи

Успешная аккредитация американского филиала/американского представительства

Соединенные штаты Америки не самая простая юрисдикция с которой приходилось работать нашей компании в процессе открытия американских филиалов и представительств.

Сложностей в ней достаточно. Основная из них, связана в первую очередь с тем, что США как федерация штатов, которая наделяет свои штаты правом принимать законы, в том числе те, которые регулируют процедуру создания компаний, устанавливают регламент, порядок ведения реестра компаний и выдачи документов из него. То есть, у каждого американского штата свой комплект регистрационных документов при открытии фирмы. И на практике это приводит к тому, что американские клиенты не могут унифицировано собрать документы по списку, изложенному в Порядке аккредитации, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 26 декабря 2014 г. N ММВ-7-14/680@), и список документов дополняется в зависимости от требований того штата, в котором зарегистрирована компания.

Например:

  1. Порядок аккредитации требует предоставить выписку из реестра иностранного юридического лица или аналог, который подтвердит юридический статус компании.

НО единого реестра компаний в  США нет, каждый штат ведет его самостоятельно и выписку из реестра для целей аккредитации получить невозможно! Для аккредитации американского филиала или представительства требуется предоставить свидетельство инкорпорации или свидетельство гудстендинг.

  1. Порядок аккредитации требует предоставить справку, выданную уполномоченным органом о присвоении налогового номера либо его аналога, с указанием кода налогоплательщика.

До 2017 года единственным способом получения документа, который бы содержал подпись сотрудника уполномоченного органа было получение справки по форме IRS 6166 (изм. 6-2008) в Министерстве Финансов в Филадельфии. Данная справка выдается в форме справки о резиденстве либо справки о сданной налоговой отчетности. Срок готовности такой справки 3-4 месяца.

С 2017 года территориальные налоговые управления США стали выдавать письма по форме 147С, которые являются официальным ответом налоговой службы США на запрос о подтверждении налогового номера американской компании.

  1. Порядок аккредитации требует предоставить учредительные документы.

В США нет единообразного понятия учредительных документов, к ним могут относить Устав By-law, учредительный договор Article of Incorporation. Документы подаются на аккредитацию филиалов и представительств американских компаний либо в оригиналах, либо в форме нотариальных копий. Самым сложным моментом для американских клиентов является удостоверение копий учредительных документов. Практически во всех штатах нотариусы не обладают полномочиями по удостоверению верности копий. Такими полномочиями обладают секретари компаний. Нотариус в свою очередь может только удостоверить аффидевит (то есть клятвенное заверение) секретаря о верности копии документа. Однако порядок аккредитации буквально трактует, что документы должны быть выданы или в данном случае оформлены компетентными органами иностранного государства. На практике это означает, что документы, оформленные секретарем компании или ее агентом, становятся оформленными ненадлежащим образом

Наша компания может предложить услуги по нотариальному заверению учредительных и иных документов американской компании в тех штатах, где у нотариусов имеются полномочия по удостоверению верности копии документов.

 


Остались вопросы? - Звоните! - +7(499) 391-35-65

Все интересующие Вас вопросы по предлагаемым услугам можно задать нашему специалисту по телефону, или оставьте запрос на сайте, мы ответим на него в кратчайшие сроки.


Отзывы наших заказчиков